Ministry of Natural Resources and the Environment of the Russian Federation  
 
 
The Federal Subsoil Resources Management Agency  
 
 
Rusgeology JSC
 

MAIN GEOLOGICAL WORKING RESULTS OF

STOCK COMPANY PMGE IN 2016


In 2016 the works were carried out under 6 State Contracts, 4 of them were concluded with the department  Morgeo, 2 with FSBI VNIIOceangeologiya; 1 special Agreement was signed with the Stock Company Rosgeo. All 6 State Contracts were completed in the accounting year.

The areas of activities traditionally embraced the Antarctic, the World Ocean and the Arctic Region.


1. GEOLOGICAL-GEOPHYSICAL INVESTIGATIONS IN THE ANTARCTIC


(2 Government Contracts in 2016). Being carried out on the Antarctic continent and in the adjacent seas, as part of annually organized Antarctic Expeditions (RAE).

The works of PMGE aimed at the research of the geological structure and Antarctic mineral-raw resources, guarantee the rightful participation of Russian Federation in any Antarctic depths explorations possible in Future from working out the regulation mechanism of such activities to their direct realization.

Current order of PMGE works in the Antarctic:

-Marine policy of Russian Federation for the period to 2020 affirmed by the President of Russian Federation on 27 July 2001;

-Development strategy of Russia in the Antarctic, passed by the RF Government Regulation of 30 October 2010;

-Order of RF Government on Russian Antarctic expedition activities of 21 January 2013 No 28-p;

-Governmental program Reproduction and Utilization of the Natural Resources, approved by the RF Government Regulation of 15 April 2014, No. 322.

In 2016 PMGE accomplished the office data processing of geological-geophysical activities in the Western part of the Cosmonaut Sea and mountainous areas of Mac. Robertson Land and Princess Elizabeth Land, as part of RAE 60, and the final account was made up. The complex marine geophysical works were carried out on board the R/V Akademik Alexander Karpinsky, they included the CDP seismic exploration with incidental magnetometric and gravimetric measurements and seismic sounding by seismic refraction method. The continental geological-geophysical works comprised the specialized geological explorations of Ray Mill, Bloomfield and Stinear mountainous areas, comprehensive airborne geophysical research (airborne magnetic measurements with incidental radar sounding of glaciers), refraction seismic sounding on Vostok Lake.

In the account year PMGE successfully fulfilled the field activities on exploration and evaluation of mineral-raw resources in Eastern part of Weddell Sea and mountainous regions of Princess Elizabeth Land , as a part of RAE.

In the Eastern part of Weddell Sea PMGE is through with

-Seismic data processing; preparation of temporary seismic sections and deep sections on profiles;

-Charting of magnetic and gravity fields , scale 1 : 2 500 000;

-Working out of structural-tectonic scheme scale 1 : 2 500 000 in the Eastern Part of the Weddell Sea, on the base of preliminary interpretation of geophysical data.

On Reuer Islands PMGE is through with:

-Field mapping of Reuer Islands geological structure, scale 1: 100 000, with locations of mineral resources occurrence.

-Field mapping, scale 1 : 25 000, of Tockler Island;

-Field catalogue (as a table) of ore mineralization in the Southern part of Reuer Islands;

-Working map of Cainozoic bodies in Southern part of the Reuer Islands, scale 1 : 50 000, with geomorphological features;

-Correlation field scheme of Cainozoic bodies in the Northern and Southern parts of Reuer Islands with Vestfold oasis bodies;

On Princess Elizabeth Land (the Eastern part) PMGE is through with:

-Outfit of geophysical maps and schemes of the Eastern part of Princess Elizabeth Land, scale 1 : 500 000 1 : 1 000 000, (anomalous magnetic field in graphs and isolines, subglacial relief hypsometric curves, ice coverage thickness isolines).

For the Eastern Antarctica, Mac. Robertson Land and Princess Elizabeth Land:

-Preliminary schematic maps were made of the sub-glacial relief and ice coverage thickness (taking into account the data of RAE 45-60 ).

In 2016 the arrangements of RAE 62 began, within which in 2017 the works have been already carried out in Cooperation Sea, on Banger Hills and on Princess Elizabeth Land. In 2017, on 2 completed State Contracts the office processing on RAE 61 (stage 3) are being finished, as well as the field works on RAE 61 (stage 2), and the preparation for RAE 62 is beginning (stage 1).


2.GEOLOGICAL GEOPHYSICAL STUDIES IN THE WORLD OCEAN


Works according 1 State Contract and 1 Special Agreement in 2016 are being carried out in the Atlantic Ocean on Deep-Water Polymetallic Sulfides (DPS) in the limits of realization of the international obligations, incurred by the Ministry of Natural Resources of Russian Federation under the contract, concluded with the International Sea-Bed Authority under the United Nations Organization on 29 October 2012.

Deep-Water Polymetallic Sulfides (DPS) are solid type Cu-Zn-Au-Ag-Pt ores, building up the hummocky structures up to the top tens of meters high, on the hydrothermal activity sites in the limits of the rift zones of Mid-Atlantic ridges and back-arc basins at the ocean depth 2900-4200 m. The ore bodies several tens of meters thick have the mushroom shape with a stockwork. The preliminarily estimated DPS resources in the World Ocean are hundreds of millions tons of the ore mass.

The Russian investigations on Deep-Water Polymetallic Sulfides have been carried out by Polar Marine Geological Expedition and VNIIOceangeologiya in MAR axial zone since 1985. In the course of the works, till 2010, in the ridge rift valley the prominent DPS objects have been discovered, containing ores rich in copper, zinc, gold, silver and other useful elements.

Since the acceptance of the application of Russia to the 17th UN Assembly of International Sea-Bed Authority in June of 2011, the investigations were aimed at the study of the actual seabed site allocated to Russia. In October 2012 in Moscow the International Seabed Authority and RF Ministry of Natural Resources and Ecology concluded the Contract for the prospecting of the Deep-Water Polymetallic Sulfides. The Russian Prospecting Region (RPR) is situated in the axial zone of Mid-Atlantic Ridge, in the latitude range 12 4836 20 5436, and includes 100 blocks of about 10 x 10 km each.

The prospecting works of the first 6-year stage of studies (2012 2018) are targeted at the tasks stated in the Contract: areal bathymetric survey, profile sonar survey combined with the natural electric field measurement, television profiling, hydrophysical sounding, bottom sampling, engineering-geological and ecological investigations. The 1-st stage must result in determination of the top-priority promising regions, more detailed prospecting works, for which the complex geological-geophysical and ecological studies of all RPR blocks by the indicated in the Contract methods are necessary.

The 2-nd stage, related to more detailed studies, is starting in 2019. No later than in the middle of 2020, well have to submit the reasonable refusal from 50 (unpromising) blocks of 100 included in RPR. No later than in the middle of 2022 well have to give up another 25 blocks of the selected 50. The final conclusion on the prospectivity of the remaining 25 blocks must be ready no later than in the middle of 2017.

Currently in the limits of the first stage 53 blocks have been examined. Its necessary to realize three geological expeditions up to 2019, to complete the fully-featured investigation of all 100 blocks. However the reduction of the annual state funding of works on DPS admits such an investigation only in the simplified mode, failing to provide the guaranteed discovery of all the prospective targets. Preliminarily 12 ore clusters and DPS fields had been discovered on PPP exploration blocks, with the ore mass predicted resources of P ₂₋₃ categories no less than 100 millions of tons. More accurate forecast is possible on more advanced stages, when using the hard-rocks drilling to a sub-bottom depth of 50 m (and more) and innovative geophysical methods.

In 2016 the office processing of the materials on blocks 31-45 was done, and the final report was rendered at the end of the year. The carried out investigations resulted in the new data on geological structure of the explored blocks and discovery of new hydrothermal objects: the hydrothermal ore field Pobeda-1 (block 37), hydrothermal ore field Pobeda-2 (block 39), and the ore occurrence Pobeda-3 (block 37); the preliminary evaluation of the forecast resources was made for sulfide ores of P₂-P₃ category.

The increase in DPS resources in 2016 due to Pobeda discovery was: P₂ - 4,1 million tons, P₃ - 5,0 million tons of ore mass. The increment in metals is: Cu-281,7 thousand tons, Zn 136,3 thousand tons, Au 13,8 tons, Ag 223,0 tons.

By 01.01.2017 all the resources of DPS Russian exploration area make: P₂ - 42,9 millions of tons, P₃ - 61,9 millions of tons, total 104,8 millions of tons of ore mass. As for metals, the resources are: Cu 3949,5 thousands of tons, Zn 738,4 thousands of tons, Au 119,0 tons, Ag 1679,7 tons.

In the second half-year period of 2016 the three-year topical works started, on compliance of the obligations to International Sea-Bed Authority, according to the contract of DPS prospecting.

By Order of RF Government, since the middle of 2015,Professor Logachev, vessel used in the works on DPS, had been upgraded and provided with modern geological survey equipment. The vessel was supplied with 15 new scientific equipment systems, including the multibeam echosounder. Some seaborne machinery and sampling facilities were replaced. The renovated vessel Professor Logachev is ready to continue the first stage of DPS investigations and pass in 2019 to the second, more detailed stage, according to the requirements of the Contract with International Sea-Bed Authority.

In 2017 it is planned to continue the marine activities on the studies of the geological and geomorphological structure of MAR axial area bottom in PPP blocks. In the limits of the new three-year object, the next 25 blocks 47-60, 62-71, 74 will be comprehensively examined. To complete the preliminary investigation of 100 blocks (including 19 remaining unexamined by the end of 2018) by 2020, additional geological survey expedition in the limits of another new objects is necessary in 2019.


3.GEOLOGICAL-GEOPHYSICAL EXPLORATIONS IN THE ARCTIC REGION. (3 State Contracts in 2016)


The contracts are being executed on archipelago Spitsbergen and in the Russian Arctic seas. The explorations on archipelago Spitsbergen are being realized according to Conception of RF Policy on the Norwegian Archipelago Spitsbergen, approved by the Russian Federation Presidential Decree No 1386c of 31 December 1997. For the hard-to-reach places (seas, islands and Russian Arctic continental firm-land) the Enterprise works on the construction of Russian Federation State Geological Map, scale 1 : 1000 000.

In 2016 the geological investigations started in the Northern part of Wedel Yarlsberg Land, archipelago Spitsbergen (the first field season). The field works proceeded from July to September 2016.

The walking geological routes were taken with associated sampling and construction of the key litho-stratigraphic sections; specialized geological-geomorphological investigations with the associated sampling, clearing and back-filling, exploration of the lithological sections.

The realized works resulted in:

a)Preliminary geological map of the region, scale 1:100 000;

b)Preliminary schemes, sections and tables, reflecting the corrected age, tectonic position, limits, development areas and real characteristic of the geological formations, objects of geological mapping:

-Of Upper Riphean Vendian metasedimentary formations, Sofiebogen and Bellsun series;

-Of Middle Riphean metasedimentary-volcanogenic thickness, Werensheldbreen serie;

-Of the Middle Riphean differentiated metabasite-ultrabasites in the area of Cherberlendalen valley (determining its formational belonging and mineragenic characteristic).

c)Trial geomorphological map, scale 1 : 100 000, of the Northern part of Wedel Yarlsberg Land;

d)Trial scheme of quaternary sediments, scale 1:25 000, of Dunder-bay area.

In the course of works the ferreous mineralization manifestations were additionally appraised and new spots of copper mineralization discovered, and the mineral water source discovered and explored.

Besides in 2016 the office processing of the geological-geophysical works in the Northern part of Nu Friesland (archipelago Spitsbergen) was finished, and the final report was rendered including the map, schemes and sections outfit. The ore manifestations and mineralization occurrences were defined: iron, chrome, copper, rock crystal and gangue quartz, muscovite, fossil linen; the schlich- mineralogical scheme was constructed. Gold and molybdenum specks were found out. The resource potential of the area P? category for chrome (1584 thousands of tons Cr2O3), gangue quartz (4 thousands of tons), muscovite (25 thousands m?) was identified.

In 2016 the office processing was finished on the results of geological-geophysical works on sheets S-44- (Dickson), S-45-(Ust-Tarea), and the final account was made up. The new data were received on different aspects of the region geological structure, the most important are: geological studies of formerly underexplored islands; further appraisal and age adjustment of laminated and intrusive formations; generalization and interpretation of geophysical data; studies of bituminological and gas-geochemical characteristics of the bed deposits; determination of development sites, content and chemical composition of ferromanganese nodules (FMN), which can be recommended as new species of mineral resources; collection and analysis of materials on the region geological-ecological characteristic.

For 2017 PMGE is planning to continue the field works on the geological exploration and evaluation of raw-mineral potential of the Northern part of Wedel Jarlsberg Land (Archipelago Spitsbergen), and to start making up the State Geological Map 1000/3 of U-45-48 sheets (Komsomolets island).

All in all for 2017 the works are planned for 4 new State Contracts (2 on the Antarctic, 1 on Spitsbergen, 1 on the sheets of the State Geological Survey, scale 1:1000000), concluded with FSBI VNIIOceangeologiya; and 2 Agreements on DPS, concluded with Joint Stock Company Rosgeo.

Сhief geologist of Stock Joint Company

S.A.Kozlov

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © 1962-2017 .      .

Министерство природных ресурсов РФ  
 
 
Федиральное агенство по недропользованию-РОСНЕДРА  
 
 
Акционерное общество "Росгеология"
 

ОСНОВНЫЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

АО «ПМГРЭ» В 2016 ГОДУ


В 2016 году работы выполнялись по 6 Государственным контрактам, 4 из которых заключены с Департаментом «Моргео», 2 – с ФГБУ «ВНИИОкеангеология»; 1 тематический договор был заключён с АО «Росгео». Все 6 госконтрактов завершены в отчётном году.

Направления деятельности традиционно охватывали Антарктику, Мировой океан и Арктику.

1. ГЕОЛОГО-ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В АНТАРКТИКЕ (2 госконтракта в 2016 г.). Выполняются предприятием на Антарктическом континенте и в прилегающих морях в составе ежегодно организуемых Российских Антарктических Экспедиций (РАЭ).

Работы ПМГРЭ, направленные на изучение геологического строения и минерально-сырьевых ресурсов Антарктики, создают гарантии полноправного участия России в любых формах возможного в будущем освоения антарктических недр – от выработки механизма регулирования такой деятельности до её непосредственного осуществления.

Современный (действующий) регламент работ ПМГРЭ в Антарктике:

- Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.;

- «Стратегия развития деятельности России в Антарктике», принятая распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2010 г.;

- Распоряжение Правительства РФ о деятельности Российской антарктической экспедиции от 21 января 2013 г №28-р;

- Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 322.

В 2016 году завершена камеральная обработка результатов геолого-геофизических работ в западной части моря Космонавтов и горных районах Мак-Робертсона и Земли Принцессы Елизаветы в составе 60 РАЭ и подготовлен окончательный отчёт. Комплексные морские геофизические работы проводились на НИС «Академик Александр Карпинский», они включали в себя сейсморазведку МОВ ОГТ с попутными магнитометрическими и гравиметрическими измерениями и сейсмозондирования МПВ. Континентальные геолого-геофизические работы состояли из специализированных геологических исследований района гор Раймилл, Блумфилд и Стинир, комплексных аэрогеофизических исследований (аэромагнитной съёмки с попутным радиолокационным зондированием ледников), сейсмозондирования МПВ на озере Восток.

В отчётном году успешно завершены полевые работы по изучению и оценке минерально-сырьевого потенциала недр восточной части моря Уэдделла и горных районов Земли Принцессы Елизаветы в составе 61 РАЭ.

В восточной части моря Уэдделла выполнено:

– обработка сейсмических данных; подготовка временных сейсмических разрезов и глубинных разрезов по профилям;

– составление полевых схем магнитного и гравитационного полей масштаба 1 : 2 500 000;

– составление структурно-тектонической схемы масштаба 1: 2 500 000 восточной части моря Уэдделла на основе предварительной интерпретации геофизических данных.

На островах Рёуэр:

– составление полевой схемы геологического строения островов Рёуэр масштаба 1 : 100 000 с пунктами проявлений полезных ископаемых;

– составление полевой геологической карты масштаба 1:25 000 острова Токлер;

– составление полевого каталога (в виде таблицы) рудной минерализации в южной части островов Рёуэр;

– составление полевой схематической карты кайнозойских образований южной части островов Рёуэр масштаба 1:50 000 с элементами геоморфологии;

– составление полевой схемы корреляции кайнозойских образований северной и южной части островов Рёуэр с образованиями оазиса Вестфолль.

На Земле Принцессы Елизаветы (восточная часть):

– составление полевого комплекта геофизических карт и схем масштаба 1: 500 000 – 1: 1 000 000 на район восточной части Земли Принцессы Елизаветы (аномального магнитного поля в графиках и изолиниях, изогипс подлёдного рельефа, изолиний мощности ледового покрова).

Для Восточной Антарктиды, Земли Мак-Робертсона и Земли Принцессы Елизаветы:

– составление предварительных схематических карт подледного рельефа и мощности ледникового покрова (с учетом материалов 45-60 РАЭ).

В 2016 году начата подготовка 62 РАЭ, в рамках которой в 2017 году уже выполнены работы в море Содружества, на холмах Бангер и на Земле Принцессы Елизаветы. В 2017 году по уже заключённым 2 госконтрактам завершаются камеральные работы по 61 РАЭ (3 этап), проводятся и завершаются полевые работы 62 РАЭ (2 этап) и начинается подготовка к 63 РАЭ (1 этап).

2. ГЕОЛОГО-ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ (1 госконтракт и 1 тематический договор в 2016 г.). Выполняются в Атлантическом океане по проблеме глубоководных полиметаллических сульфидных руд (ГПС) в рамках реализации международных обязательств, принятых Минприроды РФ по контракту, заключённому с Международным органом по морскому дну (МОМД) при ООН 29 октября 2012 г.

Глубоководные полиметаллические сульфиды (ГПС) представляют собой Cu-Zn-Au-Ag-Pt руды массивного типа, слагающие холмообразные постройки высотой до первых десятков метров на участках гидротермальной деятельности в пределах рифтовых зон срединно-океанических хребтов и задуговых бассейнов при глубине океана 2900-4200 м. Рудные тела мощностью в несколько десятков метров имеют грибовидную форму с подводящим штокверком. Предварительно оцененные ресурсы ГПС Мирового океана составляют сотни миллионов тонн рудной массы.

Российские исследования по проблеме глубинных полиметаллических сульфидов осевой зоны Срединно-Атлантического хребта проводятся Полярной экспедицией и институтом ВНИИОкеангеология с 1985 года. В ходе этих работ до 2010 года в рифтовой долине хребта были открыты значимые объекты ГПС, содержащие руды, богатые на медь, цинк, золото, серебро и другие полезные элементы.

С момента одобрения Заявки России на 17-ой ассамблее Международного органа по морскому дну ООН в июле 2011 года исследования ГПС направлены на изучение конкретных участков дна Атлантического океана, выделенных России. В октябре 2012 года в Москве был заключен Контракт на разведку полиметаллических сульфидов между МОМД и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Исследуемый Российский Разведочный район (РРР) расположен в осевой зоне Срединно-Атлантического хребта в интервале широт 12 48'36" – 20 54'36" N и включает 100 блоков размером приблизительно 10?10 км каждый.

Поисковые работы первого 6-летнего этапа исследований (2012–2018 гг.) ориентированы на выполнение задач, сформулированных в Контракте: площадная батиметрическая съёмка, профильная сонарная съёмка в комбинации с измерением естественного электрического поля, телепрофилирование, гидрофизическое зондирование, донный пробоотбор, инженерно-геологические и экологические исследования. В результате работ 1-го этапа должны быть выявлены первоочередные перспективные районы для проведения более детальных разведочных работ, для чего требуется комплексное геолого-геофизическое и экологическое изучение всех блоков РРР с использованием указанных в Контракте методов.

2-й этап, связанный с более детальными исследованиями, наступает с 2019 года. Не позднее середины 2020 года предстоит подготовить обоснованный отказ от 50-ти (неперспективных) блоков из 100, входящих в РРР. Не позднее середины 2022 года предстоит отказ от еще 25-ти блоков из отобранных 50-ти. Окончательное заключение о перспективности оставшихся 25-ти блоков следует подготовить не позднее середины 2027 года.

На настоящий момент в рамках 1-го этапа обследовано 53 блока. До 2019 года необходимо выполнить три геологоразведочные экспедиции, чтобы завершить предварительное полноценное обследование всех 100 блоков. Однако сокращение ежегодного государственного финансирования работ по проблеме ГПС позволяет выполнить такое обследование только в упрощённом режиме, не обеспечивающем гарантированное выявление всех перспективных объектов.

Предварительно на исследованных разведочных блоках РРР открыто 12 рудных узлов и полей ГПС с прогнозными ресурсами рудной массы категорий P2-3 не менее 100 млн. т. Более точный прогноз возможен на поздних стадиях, при использовании бурения скальных пород на поддонную глубину 50 м (и более) и инновационных геофизических методов.

В 2016 году выполнена камеральная обработка материалов по блокам 31-45, завершившаяся в конце года подготовкой окончательного отчёта. В результате проведенных исследований получены новые данные о геологическом строении разведочных блоков и открыты новые гидротермальные объекты: гидротермальное рудное поле «Победа-1» (блок 37), гидротермальное рудное поле «Победа-2» (блок 39) и рудопроявление «Победа-3» (блок 37); проведена предварительная оценка прогнозных ресурсов сульфидных руд категории Р2-Р3.

Прирост ресурсов ГПС в 2016 году за счёт открытия "Победы" по категориям составил: Р2 - 4,1 млн. т., Р3 - 5,0 млн. т. рудной массы. Прирост по металлам: Cu – 281,7 тыс. т, Zn – 136,3 тыс. т., Au – 13,8 т, Ag – 223,0 т.

По состоянию на 01.01.2017 г. все ресурсы ГПС Российского Разведочного Района составили: Р2 - 42,9 млн. т, Р3 - 61,9 млн. т., всего - 104,8 млн. т. рудной массы. По металлам: Cu – 3949,5 тыс. т, Zn – 738,4 тыс. т., Au – 119,0 т, Ag – 1679,7 т.

Во втором полугодии 2016 года начаты трёхлетние тематические работы по выполнению обязательств перед Международным органом по морскому дну (МОМД) в соответствии с контрактом на разведку глубоководных полиметаллических сульфидов (ГПС).

По Постановлению Правительства РФ с середины 2015 года выполнялась реконструкция (модернизация) используемого при работах на ГПС судна «Профессор Логачёв» и оснащение его современным геологоразведочным оборудованием. На судно поставлено 15 новых научных систем оборудования, включая многолучевой эхолот. Заменены многие судовые механизмы и средства пробоотбора. Обновлённое судно «Профессор Логачёв» готово к продолжению первого этапа исследований по проблеме ГПС и к переходу в 2019 году ко второму, более детальному этапу, в соответствии с требованиями Контракта с МОМД.

В 2017 году планируется продолжение морских работ по изучению геологического и геоморфологического строения участка дна осевой зоны Срединно-Атлантического хребта в блоках РРР. В рамках нового трёхлетнего объекта будут комплексно обследованы очередные 25 блоков: 47-60, 62-71 и 74. Для завершения к 2020 году предварительного изучения 100 блоков (включая 19 остающихся к концу 2018 года необследованными) необходимо выполнение в 2019 году дополнительной геологоразведочной экспедиции в рамках ещё одного нового объекта.

3. ГЕОЛОГО-ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В АРКТИКЕ (3 госконтракта в 2016 г.). Выполняются на архипелаге Шпицберген и в морях Российской Арктики. Исследования на архипелаге Шпицберген проводятся в соответствии с «Концепцией политики РФ на норвежском архипелаге Шпицберген», одобренной Указом Президента Российской Федерации № 1386с от 31 декабря 1997 г. Также для наиболее труднодоступных районов России (моря, острова и континентальная суша Российской Арктики) предприятие выполняет работы по составлению листов Государственной геологической карты Российской Федерации масштаба 1:1000 000.

В 2016 году начаты геологические исследования в северной части Земли Веделя Ярлсберга архипелага Шпицберген (1-й полевой сезон). Полевые работы проводились с июля по сентябрь 2016 г.

Выполнены пешеходные геологические маршруты с сопутствующим опробованием, с составлением опорных литостратиграфических разрезов; специализированные геолого-геоморфологические исследования с сопутствующим опробованием, производством расчисток и засыпок, а также исследованием литологических разрезов.

В результате выполненных работ подготовлены:

а) предварительная геологическая карта региона масштаба 1:100 000;

б) предварительные схемы, разрезы и таблицы, отражающие уточненные возраст, тектоническую позицию, границы, площади развития и вещественную характеристику геологических образований, являющихся объектами геологического картографирования:

- верхнерифейско-вендских метаосадочных образований серий Софиебоген и Бельсунн;

- среднерифейской метаосадочно-вулканогенной толщи серии Вереншельдбреен;

- комплекса среднерифейских дифференцированных метабазит-ультрабазитов в районе долины Черберлендален (с установлением их формационной принадлежности и минерагенической характеристики).

в) предварительная геоморфологическая карта масштаба 1:100 000 района северной части Земли Веделя Ярлсберга;

г) предварительная схема четвертичных отложений масштаба 1:25 000 участка Дундер-бухта.

В ходе работ были доизучены проявления железной минерализации и выявлены новые точки медной минерализации, а также выявлен и изучен источник минеральных вод.

Кроме того, в 2016 году завершены работы по камеральной обработке результатов геолого-геофизических работ в северной части полуострова Ню Фрисланд (арх. Шпицберген) и подготовлен окончательный отчёт, включающий комплект карт, схем и разрезов геологического содержания.

Описаны рудопроявления и точки минерализации: железа, хрома, меди, горного хрусталя и жильного кварца, мусковита, асбеста; составлена шлихоминералогическая схема. Выявлены знаки золота и минералов молибдена. Определён ресурсный потенциал площади по категории Р3 для хрома (1584 тыс. т Cr2O3); жильного кварца (4 тыс. т); мусковита (25 тыс. м3).

В 2016 году завершена камеральная обработка результатов геолого-геофизических работ по листам S-44-(Диксон), S-45-(Усть-Тарея) и подготовлен окончательный отчёт. Получены новые данные по различным аспектам геологического строения района, из которых наиболее важными являются: геологическое исследование ранее слабо изученных островов; доизучение и уточнение возраста стратифицированных и интрузивных образований; обобщение и интерпретация геофизических данных; изучение битуминологической и газово-геохимической характеристик донных отложений; определение площадей развития, содержаний и химического состава железомарганцевых конкреций (ЖМК), которые могут быть рекомендованы в качестве нового вида полезных ископаемых; сбор и анализ материалов по геолого-экологической характеристике района.

На 2017 год планируется продолжение полевых работ по геологическому изучению и оценке минерально-сырьевого потенциала северной части Земли Веделя Ярлсберга (арх. Шпицберген), а также начало работ по созданию комплекта Госгеолкарты 1000/3 листов U-45-48 (о. Комсомолец).

Всего на 2017 год запланированы работы по 4 новым Государственным контрактам (2 – по Антарктике, 1 – по Шпицбергену, 1 – по листам Государственной геологической съёмки м-ба 1:1000000), заключённым с ФГБУ «ВНИИОкеангеология»; и 2 договорам по проблеме ГПС, заключаемым с АО «Росгео».

Главный геолог АО «ПМГРЭ» С.А. Козлов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © 1962-2017 Правовая информация.      Яндекс.Метрика