Ministry of Natural Resources and the Environment of the Russian Federation  
 
 
The Federal Subsoil Resources Management Agency  
 
 
«Rusgeology» JSC
 

R / V "Akademik Fedorov" set out on another Antarctic cruise


On October 26, 2017 at 22.30 the scientific expeditionary vessel "Akademik Fedorov" got off on  its 42nd Antarctic cruise. There are eight employees of PMGE on board - participants of the 63rd Russian Antarctic Expedition, the head of the detachment  is S. R. Borzenkov. A month later, in the port of Cape Town (South Africa), they will be joined by eight geologists and geophysicists under the leadership of the Deputy Chief of the seasonal 63rd RAE for geological and geophysical research D. M. Vorobyov. In the first days of January 2018 they will start work in the area of the oldest Russian Antarctic station - Mirny Observatory. The researches planned in this season are a continuation of the work begun in the previous 62nd RAE.

The program of work includes three areas: aerogeophysical, geological and environmental. Aerogeophysical works will be conducted from the aircraft An-2 board and include aeromagnetic survey and radar profiling. With the help of these methods, information will be obtained on the deep structure and underland relief in an area of 15,000 km2, completely enclosed by the ice dome of Antarctica.

Geological investigations will be carried out in the western part of the Bunger Oasis - an ice-free area of more than 200 km2, located 300 km east of Mirny station. It is planned to study the material composition of the pre-Cambrian age crystalline rocks coming out here, their geological position, the traces of the ancient tectonic processes manifested in them, and the metamorphic evolution of the rocks. Soft deposits of Cenozoic age widely represented in the Bunger Oasis  will also be studied.

Environmental activities will be concеntrated in the Bunger Oasis and conducted to minimize the impact on the Antarctic environment. In addition, water and soil samples will be taken in the vicinity of the field base, in order to control the contamination of the territory. The peculiarity of this expedition is a very short period of field work, which takes only one month. Return of the scientific expeditionary vessel "Akademik Fedorov" in St. Petersburg is scheduled for April 07, 2018.

 


D. M. Vorobyov

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © 1962-2017 Правовая информация.      Яндекс.Метрика

Министерство природных ресурсов РФ  
 
 
Федиральное агенство по недропользованию-РОСНЕДРА  
 
 
Акционерное общество "Росгеология"
 

Выход в очередной антарктический рейс НЭС «Академик Федоров»



Убывающие и провожающие на палубе НЭС «Академик Федоров»

26 октября 2017 года в 22 часа 30 мин. в свой 42-й антарктический рейс вышло научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». На его борту находится восемь сотрудников ПМГРЭ – участников 63-й Российской Антарктической Экспедиции во главе с начальником отряда Борзенковым С.Р. Через месяц в порту Кейптаун (Южно-Африканская республика) к ним присоединится еще восемь геологов и геофизиков под руководством заместителя начальника сезонной 63-й РАЭ по геолого-геофизическим исследованиям Воробьева Д.М. В первых числах января 2018 года они приступят к работе в районе старейшей Российской антарктической станции – обсерватории Мирный. Запланированные в этом сезоне исследования являются продолжением работ, начатых в предыдущей, 62-й РАЭ.

В программу работ входят три направления: аэрогеофизическое, геологическое и природоохранное. Аэрогеофизические работы будут проводиться с борта самолета Ан-2 и включают в себя аэромагнитную съемку и радиолокационное профилирование. С помощью этих методов будет получена информация о глубинном строении и подледном рельефе на территории площадью 15 000 км2, полностью закрытой ледовым куполом Антарктиды.


Геологические исследования будут выполнены в западной части Оазиса Бангера – свободной ото льда территории площадью более 200 км2, расположенной в 300 км к востоку от станции Мирный. Планируется изучить вещественный состав вскрывающихся здесь кристаллических пород докембрийского возраста, их геологическое положение, следы проявленных в них древних тектонических процессов, а также метаморфическую эволюцию горных пород. Также будут изучены широко представленные в Оазисе Бангера рыхлые отложения кайнозойского возраста.

Природоохранные мероприятия будут сосредоточены в Оазисе Бангера и проводятся с целью минимизации воздействия на окружающую среду Антарктики. Кроме того, будет произведен отбор проб воды и грунта в районе полевой базы, с целью контроля загрязнения территории.

Особенностью данной экспедиции являются весьма сжатые сроки полевых работ, на которые отводится всего один месяц. Возвращение НЭС «Ак. Федоров» в Санкт-Петербург планируется 07 апреля 2018 года.


Воробьев Д.М.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © 1962-2017 Правовая информация.      Яндекс.Метрика