Министерство природных ресурсов РФ  
 
 
Федиральное агенство по недропользованию-РОСНЕДРА  
 
 
Акционерное общество "Росгеология"
 

Возвращение «Логачева»

19 апреля после длительного 219 суточного рейса в родной порт Санкт-Петербург вернулось научно-исследовательское судно «Профессор Логачев». Прошедший 39-й рейс был экстремальным не только по продолжительности, но и по сложности возникающих технических задач, которые нужно было решать в ходе его выполнения.



Обзорная карта районов работ



Так получилось, что это был первый «боевой» рейс после выполненной серьезнейшей реконструкции судна, в ходе которой было заменено все научное и существенная часть судового оборудования. Конечно, после реконструкции были два небольших испытательных рейса, но по настоящему проверка всего комплекса могла быть выполнена только в реальных условиях эксплуатации, в центральной части Атлантики, на Срединно-Атлантическом хребте.

И нужно сказать, что, к сожалению, не все оборудование выдержало длительные испытания «полем». Особенно много проблем и волнений на первом этапе вызвала доводка основного поискового комплекса ГБО МАК-ЕП. Только благодаря уже имевшемуся опыту эксплуатации предшествующего образца и квалификации наших Железняка С.А. и Васильева В.И. комплекс удалось запустить после нескольких неудачных спусков. Надо отметить, что выполненная настройка оказалась настолько хорошей, что в последующем комплекс отработал на «едином дыхании» весь немалый объем профилирования (1700 пог. км придонных профилей) без сбоев.



Фото на память по завершении работ



Геологи/биологи за отбором образцов из телегрейфера


Много тревог и волнений было связано с качеством нового и впервые используемого в АО ПМГРЭ оптоволоконного кабеля, с помощью которого должны были выполняться такие важнейшие виды исследований как телевизионное профилирование и отбор проб телегрейфером. После нескольких выполненных телепрофилей (без нарушений технологии работ) вышли из строя 2 из трех оптоволоконных жил. Электронщикам пришлось адаптировать оборудование для работы на одной жиле и молить бога, чтобы она выдержала до конца работ. К счастью, наши просьбы были услышаны и жила выдержала до конца рейса, но вопросы поставщикам оптоволоконного оборудования уже заданы по поводу качества оптоволокна.

Были проблемы и с другими образцами новой техники и не только отечественного производства. Тем не менее практически все их удалось решить и участники рейса успешно справились с выполнением поставленных геологических задач. Более того, в ходе профилирования ГБО МАК-ЕП была обнаружена новая аномалия естественного электрического поля, заверка которой геологическим пробоотбором привела к получению проб массивных сульфидных руд и открытию нового рудного объекта в блоке 64.

В ходе рейса судно дважды отвлекалось от работ для выполнения благородных миссий по оказанию помощи на море. Первый раз это касалось оказания врачебной медицинской помощи для молодой девушки с проходящего неподалеку судна. Наш судовой врач Попов С.И. произвел осмотр, поставил диагноз и оставил необходимые медикаменты до прибытия в порт. В последующем, во время захода «Логачева» на Мартинику на борт пришел врач с того судна и очень благодарил нашего доктора за правильный диагноз и медикаменты, которые спасли жизнь пациентки.

Второй случай касался спасения английских яхтсменов с терпящей бедствие яхты. Штормом у нее сорвало парус, заклинило рулевое управление, имелась течь в корпусе и в довершение всех бед из радиосвязи в строю оставалась только УКВ станция с дальностью 10 км. На счастье яхтсменов (отец и сын из Шотландии) «Логачев» на переходе засек сигнал бедствия и изменил курс для оказания помощи. Яхту пришлось затопить, яхтсмены перешли на «Логачев» и еще месяц до захода в Лас-Пальмас жили на судне.



Спасенные шотландцы на надувном плоту


В ходе рейса специалисты АО ПМГРЭ очень продуктивно сотрудничали со специалистами ВНИИО и ИО РАН, принимавшими участие в рейсе на договорной основе. Кроме того, на борту судна на одном из этапов в рамках выполнения контракта с МОМД практиковалась специалист из Бразилии Наташа Сантос. Уже после прибытия судна в порт Санкт-Петербург от руководства ИО РАН было получено благодарственное письмо в адрес АО ПМГРЭ.

Сейчас материалы рейса готовятся к приемке Приемочной комиссией АО ПМГРЭ.



На вахте



Телепрофилирование



Подготовка к спуску ГБО МАК-ЕП



Мы вернулись !!. У причала Канонерского завода 19.04.2018г.


Маслов М.Н.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright © 1962-2018 Правовая информация.      Яндекс.Метрика